А | Б | В | Г | Д | Ж | И | К | М | Н | П | Р | С | Ф |
А

Абстракционизм

    (от лат. аbstractio — удаление, отвлечение) — одно из формалистических направлений в искусстве (главным образом в живописи и скульптуре), возникшее в конце 19-го — начале 20-го в. У истоков абстракционизма стояли русские художники К.С.Малевич, В.В.Кандинский, голландский художник П.Мондриан, французский художник Р.Делоне. В основу творческой концепции художников-абстракционистов был положен тезис утверждающий, что искусство призвано отражать не действительность, а внутренние (подсознательные) переживания автора. Для творчества абстракционистов характерен концептуальный отказ от передачи на полотне явлений и предметов материального мира. Рисунок, композиция, колорит в абстракционизме служат лишь инструментом для воплощения индивидуального (авторского) восприятия того или иного события, явления, чувства.

Академизм

    одно из направлений в изобразительном искусстве характерное строгим следованием устоявшимся канонам и правилам живописи, заимствованным у художников античности и эпохи Возрождения. Как особое направление академизм сложился в академиях художеств в конце 16-го века в Италии. В России академизм был господствующим направлением в 18 — первой половине 19 века.

Акватинта

    Акватинта (итал.acquatinta) — метод гравирования, основанный на протравливании кислотой поверхности металлической пластины с наплавленной асфальтовой или канифольной пылью и с изображением, нанесенным с помощью кисти кислотоупорным лаком.

Аллегория

    (греч. аllegoria — иносказание) — художественный прием, заключающийся в образной иносказательности, при которой в форме конкретного образа наиболее ярко и полно раскрываются существенные черты отвлеченного понятия (например: Изобилие, Нежность, Слава и т.д.). В основе аллегории лежит сущность общепринятого олицетворения (лиса — хитрость, заяц — трусость, рог изобилия — достаток).

Ампир

    (фр. еmpire — империя) — художественный стиль (по преимуществу в архитектуре, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве), характерный стремлением к монументальности и величественности, строгости и порядку форм. Возникший в конце 18 века во Франции, этот стиль опирался на художественные традиции эпохи римских императоров (триумфальные арки, мемориальные колонны, массивные портики, военная эмблематика). В России под стилем ампир часто имеют ввиду памятники высокого классицизма первой трети 19-го века (скульптурная композиция арки Генерального штаба в Петербурге, памятник Минину и Пожарскому и др.). Искусство так называемого русского ампира было заключительным и наиболее высоким этапом в истории русского классического искусства.

Анимализм

    (от лат. animal — животное) — изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественно научные и художественные начала. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

Главная
Авторы
Жанры
Издательства
Глоссарий


Отправить сообщение  На главную Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского
SGU.RU

Свободное некоммерческое использование материалов сайта "Коллекция почтовых открыток начала XX века" в Интернете,
допускается при условии указания авторства ПРЦ НИТ СГУ и активной ссылки на http://postcards.sgu.ru/

Печатное использование только с согласия ПРЦ НИТ СГУ.